Бордюр

Бордюр

В строительном обиходе под бордюром имеют в виду бортовой камень. Название закрепилось в силу массового использования одного из способов его укладки: заподлицо с пешеходной частью. Однако более высокая укладка с торчащим наружу ребром – поребрик – тоже породила широко известный синоним бортовому камню.

Тротуарный бордюр широко применяют для разграничения пешеходных зон и транспортных. Дорожные строители используют его для оборудования автомобильных стоянок, в жилищном домостроении он востребован в обустройстве детских площадок и иных пешеходных пространств. Ландшафтные дизайнеры прибегают к его услугам с целью сохранить дорожное полотно от ливневого размытия.

31

БОРТ ТРОТУАРНЫЙ БРТ50.20.3,5

Цвета:

Размер: 500мм х 200мм х 35мм

Вес: 7,7 кг

1,2 руб.

31

БОРТ ТРОТУАРНЫЙ БР100.20.7

Цвета:

Размер: 1000мм х 200мм х 70мм

Вес: 31 кг

4,2 руб.

Технология изготовления бордюра соответствует нормативным требованиям производства бетонных изделий. Сначала готовят бетонную смесь из компонентов, которые способные обеспечить функциональные и эксплуатационные характеристики. Затем добиваются однородной массы в смесителях, где можно добавить и красящие пигменты. Далее смесь формуют и подвергают вибропрессованию. Наконец, сушат в естественной или паровой среде, извлекают из форм.

Поскольку бордюр постоянно подвергается воздействию природных осадков и вредных химических выбросов от автотранспорта, качество камня должно удовлетворять целому диапазону требований: от высокой плотности до устойчивости к механическим воздействиям, от влагостойкости до морозоустойчивости. Бордюр должен сохранять цвет и форму в рамках избранной эстетики дорожного дизайна.

Укладке тротуарного бордюра предшествуют: зонирование и разметка на местности, обустройство траншеи и подушки из песка и гравия в ней. Монтаж предполагает качество: единство линий, отсутствие сколов и разломов, устойчивость и прочность установки.

Специфика перевозок

Поставкам тротуарного бордюра сопутствуют его перевозки, что делает актуальным выбор автомашины, точнее оптимального типа транспортировки.

Обеспечить сохранность груза и рациональность использования кузовной площади автомобиля призвана специальная подготовка. Тротуарные бордюры должны быть уложены в транспортные пакеты и оптимально размещены на автомобильной платформе. Это сокращает число поездок, повышает производительность, снижает себестоимость перевозок. В связи с эти важно избавить процесс перевозки от лишних операций.

Так, для массово распространенного тротуарного бордюра марки БР-1000х200х80 мм, который весит до 40 кг, наиболее рациональной признана перевозка на европоддонах с укладкой в 4 яруса. Транспортировка порядка 100 т (2,5 тыс. штук) в благоустраиваемую жилую зону или на складскую площадку в радиусе 6 км демонстрирует максимальную эффективность при использовании бортового автомобиля с прицепом.

Производители тротуарного бордюра, дорожники и ремонтники, владельцы усадеб должны ориентироваться в целой линейке размеров. Вместе с тем эстетика монтажа тоже должна соответствовать культуре дорожного строительства.